АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ «Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме ДОУ»
учебно-методический материал
В аналитической справке подробно описывается проведение тематической проверки, направления работы (с педагогами, с детьми, родителями, планирование воспитательно-образовательной работы, организация среды), материалы контроля, полученные результаты, выводы и рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_rezultatam_tematicheskogo_kontrolya_fizkulturno-ozdorovitelnaya_rabota_v_dou.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Звездочка»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
Тема: «Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме ДОУ»
Цель: Состояние физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Сроки проведения: с 13 октября по 15 ноября 2016г.
План тематического контроля:
Материалы тематического контроля
Обследование профессионального мастерства воспитателей в сохранении физического и
психического здоровья детей.
Карта профессионального мастерства воспитателей в сохранении физического и
психического здоровья детей.
Использование разнообразных эффективных форм при организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми в
Тестовый опрос воспитателей.
Обследование предметно-развивающей среды.
Протокол анализа предметно-развивающей среды по сохранению физического и психического здоровья воспитанников (взаимопроверка)
Планирование и проведение физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Карта анализа календарно-тематического планирования физкультурно-оздоровительной работы с детьми в течении дня
Информированность родителей по данному вопросу,
взаимодействие детского сада и семьи по проблеме.
Анкета для родителей ДОУ
«Условия сохранения здоровья детей в детском саду и семье».
Анализ наглядной информации для родителей в разных возрастных группах
Ковалева Александра Владимировна – заведующий с/п «Детский сад «Звездочка»
Шашкова Светлана Евгеньевна – старший воспитатель
Батракова Юлия Борисовна — медсестра
Анализ результатов тематического контроля.
1. Обследование профессионального мастерства воспитателей в сохранении физического и психического здоровья детей.
Было обследовано 16 (100%) воспитателей. Свой уровень сформированности конкретных профессиональных умений педагоги определили так:
На высоком уровне Создают условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, осуществляют индивидуальный подход к детям в организации занятий и подвижных игр, используют разнообразные формы оздоровления и укрепления здоровья дошкольников – 10 человек (63%).
Грамотно подбирают подвижные игры по возрасту детей – педагогов (81%).
Регулярное и своевременно информируют родителей о физическом развитии их детей – 12 человек (75%).
Умеют правильно организовать занятия по различным видам деятельности с точки зрения обеспечения двигательной активности детей – 9 воспитателей (56%).
Достаточно уверенно педагоги оценили свое профессиональное мастерство в сохранении физического и психического здоровья детей в:
Знании методики и умение провести занятие по физкультуре в отсутствие инструктора по ФИЗО, в знании методики проведения гимнастики после пробуждения – 9 человек (56%).
Знание не менее 7 физминуток – 11 воспитателей (69%).
Затрудняются в создании условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, в индивидуальном подходе к детям в организации занятий и подвижных игр – 2 человека (12%).
2. Тестовый опрос «Использование разнообразных эффективных форм при организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме ДОУ», позволил определить достаточно высокий уровень педагогической компетенции воспитателей по следующим вопросам:
Проводят упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание мышечного тонуса – 11 (69%) педагогов;
Проводят в соответствии с планом физкультурно-оздоровительной работы: • подвижные игры на свежем воздухе; • гимнастику после сна; • гимнастику для глаз по профилактике усталости; • прогулки; • индивидуальную работу по физическому воспитанию; • физкультурные минутки в процессе НОД – 10 ( 63%) воспитателей;
Внимательно наблюдают за самочувствием ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузки – 10 (63%) человек;
Стремятся пробудить у каждого ребенка интерес к здоровому образу жизни и используют игровые мотивации при проведении гимнастики, физкультурных минуток, НОД – 9 (56%) педагогов.
Проанализировав карты, можно сделать вывод:
— педагоги владеют знаниями о ЗОЖ, об организации и проведении НОД по физической культуре, а также организацией двигательной активности в режиме ДОУ в каждой возрастной группе;
-используют все методы и приемы организации двигательного режима в ДОУ в течении дня;
-умеют объективно анализировать знания, умения и навыки.
3. Обследование предметно-развивающей среды.
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей.
Оборудован физкультурный зал, где имеется разнообразное физкультурное оборудование для развития основных видов движения, развития физических качеств. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка, спортивно-игровое оборудование, яма с песком для прыжков, свободное пространство для организации подвижных и спортивных игр.
В группах созданы условия для развития двигательной активности детей: имеются физкультурные уголки, оснащенные атрибутами для подвижных игр, игр с прыжками, с бросанием, ловлей, метанием, имеются ребристые дорожки, массажные коврики для профилактики плоскостопия. Самые насыщенные уголки с большим разнообразием материала в группе компенсирующего вида «Кораблик» (воспитатели Кириллова З..А., Яковлева Н.А.), в подготовительной группе «Дружная семейка» (воспитатели Моисеева Н.Н.. Здвижкова Т.А.). Во всех группах уголки оформлены в современном дизайне, с соблюдением техники безопасности, экологии и гигиены, оснащены как традиционным, так и нетрадиционным оборудованием.
Дети имеют свободный доступ к оборудованию уголков и используют его в свободное время. Наиболее востребованным оборудованием в этих уголках являются различные мишени, мячи, скакалки. В группах имеются комплексы для проведения утренней гимнастики. Созданы хорошие условия для проведения гигиенических процедур: имеются поддоны для мытья ног; полотенца содержатся в порядке, имеется маркировка и списки детей на полотенца.
Однако, в ходе проверки были выявлены следующие недочеты:
- в младших и средних группах недостаточно атрибутов для спортивных игр, не у всех имеются комплексы гимнастики пробуждения.
В группах имеется методическое обеспечение для работы с детьми и родителями по вопросам оздоровления детей (ЗОЖ). Во всех возрастных группах имеются атрибуты сюжетно-ролевых игр, настольно-печатные и развивающие игры из серии «Здоровье малышей», «Уроки Неболейки». В достаточном количестве — методическая литература и учебно-методический материал, познавательная литература для детей.
Вывод. Воспитатели проявляют творчество и изобретательность по созданию условий для развития здоровья детей и пополнения предметно-пространственной среды. Состояние предметно-пространственной среды по сохранению физического и психического здоровья воспитанников считать удовлетворительной.
▪ Для повышения интереса детей к ЗОЖ и физической культуре, а так же развитию жизненно-важных качеств пополнить физкультурные уголки недостающим нестандартным оборудованием с учетом возраста детей.
▪ Для расслабления и отдыха детей предусмотреть уголки уединения.
4. Планирование и проведение физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Результаты проверки планов воспитательно-образовательной работы свидетельствуют о том, что воспитатели планируют работу с детьми и родителями по ЗОЖ. Содержание планируемой работы соответствует программным требованиям, включает специально-организованную и совместную деятельность воспитателя с детьми, свободную деятельность детей. Воспитатели знакомят детей с ЗОЖ, способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья, как своего, так и окружающих. Планируют различные виды гимнастик, следующие виды деятельности: беседы, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, подвижные и дидактические игры, чтение художественной литературы, проводят цикл тематических бесед с детьми «Уроки Айболита и Мойдодыра».
Планирование работы с родителями во всех группах отражает реально проводимые мероприятия: проведение общего и групповых родительских собраний; обобщение опыта по формированию ЗОЖ в семье; информационно-консультативную работу, индивидуальные беседы.
Вывод . Из планов воспитательно-образовательного процесса видно, что педагоги используют в основном традиционные здоровьесберегающие образовательные технологии, которые направлены на предотвращение переутомления у детей. Недостаточно включают в образовательный процесс технологии обучения ЗОЖ (игротерапия, разные виды массажа и самомассажа) и не всегда применяют в своей работе коррекционные технологии (музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, психогимнастика, реалаксация), которые направлены на снятие психо-эмоцинального напряжения ребенка.
▪ чаще использовать музыкальное сопровождение образовательного процесса;
▪ внедрять в работу новые оздоровительные методы;
- разнообразить формы организации гимнастики.
4. Информированность родителей по данному вопросу, взаимодействие детского сада и семьи по проблеме.
Проанализировав наглядную информацию для родителей можно сделать вывод о том, что во всех группах она имеется и представлена довольно разнообразно. В родительских уголках имеются папки – раскладушки с детскими фотографиями, отражающие физкультурно-оздоровительную работу в детском саду, наглядная информация для родителей по вопросам организации закаливания, профилактики различных заболеваний, представлены консультации, рекомендации для родителей. Содержание кратко и конкретно. Во всех группах материал эстетично оформлен, доступен для ознакомления. На сайте детского сада регулярно выставляется информация о проведенных мероприятиях с детьми: утренники, досуги, спортивные праздники, открытые занятия.
Вывод: Анализ контроля показал, что работу коллектива по физкультурно – оздоровительной работе можно считать удовлетворительной.
Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы.
Привлекать родителей к организации и оснащению развивающей предметно – пространственной среды для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.
Заведующий с/п «Детский сад «Звездочка» Ковалева А.В. ___________________
Старший воспитатель I кв. категории Шашкова С.Е. __________________
Медсестра Батракова Ю. Б. __________________
Источник
Справка тематического контроля по теме «ЗОЖ»
рабочая программа (младшая группа) по теме
Анализ тематического контроля по состоянию физкультурно- оздоровительной работе в группах младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
по результатам тематического контроля
Образовательная область «Здоровье»
С 15.10.2012г. по 19.10.2012г. года в КГКП «Ясли-сад №7 «Ботакан»» проводился тематический контроль в группах младшего дошкольного возраста на русском и казахском языках заведующей методистом Илюшенко В. В. , медсестрой Кох С.А. по оздоровлению детского организма
Проверка проходила с
Цель проверки : Состояние физкультурно- оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста
- Обследование двигательных навыков детей.
- Изучение психологического комфорта в группе
- Оценка профессионального мастерства воспитателей.
- Создание условий оздоровления детей в группе.
- Планирование работы по реализации здоровьесберегающих технологий.
- Работа с родителями по данной проблеме.
- Анализ диагностических карт. Обследование отдельных детей по стандартам, задаваемым программой.
- Наблюдение за детьми на занятиях по физкультуре, по другим разделам программы, на прогулке.
- Посещение физкультурных досугов и праздников.
- Анализ заболеваемости детей.
- Анализ проведения занятий воспитателем по физкультуре, взаимодействия педагогов.
- Посещение групп.
- Анализ предметно-развивающей среды.
- Проверка планирования занятий, индивидуальной работы с детьми.
- Анализ наглядной информации для родителей в группе.
Результаты : Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре и использование развивающих форм оздоровительной работы.
С целью реализации годовой задачи по обеспечению физического и психического здоровья дошкольников путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий проведена следующая методическая работа с кадрами:
-консультации , проведен тренинг «Малые формы активного расслабления».
В ходе тематической проверки просмотрена организация и проведение непосредственно образовательной деятельности во 2 младших группах,
просмотрена организация и проведение точечного массажа, дыхательной и пальчиковой гимнастики. Также просмотрена деятельность детей во всех режимных моментах.
1. Обследование двигательных навыков детей, анализ заболеваемости.
Обследование отдельных детей младшего дошкольного возраста (10 человек соответственно) по стандартам, задаваемым программой, показало следующие результаты:
Ползание и лазание
Дети развиты согласно возрасту. Все дети активны, с интересом выполняют физические упражнения, радуются успехам. Дети знают подвижные игр, правила и ход игр, охотно играют совместно с воспитателем.
Однако двигательный опыт некоторых детей недостаточно развит. Во время ходьбы и бега у детей наблюдается нечеткость и разбросанность движений, многие дети не умеют чередовать движения рук и ног при ползании.
Воспитатели II младшей группы (Вержак.Ж.З., Купавцова Т.В.) большое внимание уделяют развитию бытовых движений. Дети группы почти научились самостоятельно умываться, вытираются насухо полотенцем, практически самостоятельно одеваются и раздеваются, вместе со взрослыми накрывают на стол, убирают на место игрушки. В помощь детям воспитатели группы оформили в приемной алгоритм одевания, в умывальной комнате – алгоритм умывания.
Воспитатели 2 мл.гр «а» (Кымызкенова О.Б., Терликбаева С.А.)дети также умеют самостоятельно умываться, почти 40% детей не умеют самостоятельно одеваться. Воспитатели проводят инд. работу, а также сделали альбом «Умейки», где последовательно показана деятельность детей.
2. Оценка профессионального мастерства воспитателей.
В группах для анализа заболеваемости, дифференцированного подхода к индивидуальной работе с детьми воспитатели заполняют «карты здоровья», где указываются показатели здоровья детей: группа здоровья, имеющиеся хронические заболевания, заболеваемость по месяцам.
Воспитатели знают комплексы физминуток, динамических пауз, комплексы пальчиковых гимнастик, владеют методикой проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физкультурных занятий. В отсутствие воспитателя по ФИЗО, проводят занятия по физкультуре. Все воспитатели знают программные задачи и методику работы по разделу «Физическое воспитание». Достаточно грамотно планируют и организовывают двигательный режим детей в течение дня. Умело руководят формированием у детей культурно-гигиенических навыков. Но во 2 мл.гр «А» воспитателям необходимо знать в совершенстве комплекс утренней гимнастики и повторить методику работы по разделу «Физическое воспитание»
Непосредственно образовательная деятельность во всех группах проводится в соответствие с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Во время проведения занятий воспитатели групп вовремя замечают признаки утомления детей, умеют переключить их внимание, проводят физминутки, соответствующие возрасту детей.
Однако не всегда есть контроль со стороны воспитателей за правильностью осанки детей во время работы за столом. На занятиях воспитатели не используют профилактические упражнения для глаз.
Во всех группах ежедневно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры на прогулках, игры малой подвижности в группе, три раза в неделю – физкультурные занятия, соблюдается режим прогулок.
Во всех группах проводятся щадящие формы закаливания: хождение босиком, воздушные ванны до и после сна.
Однако выявлены следующие проблемы: пребывание детей на воздухе не всегда правильно организуется, сокращается время прогулок во II младшей группе «а», недостаточный подбор пособий, игрушек, однообразие игр, снижающий интерес детей к движению.
Не систематически проводятся такие формы активного отдыха, как физкультурные досуги и физкультурные праздники.
Слабо организована в ДОУ работа с частоболеющими детьми.
3. Анализ предметно-развивающей среды.
В группах мебель подобрана по росту и размещена с педагогической целесообразностью, что позволяет стимулировать двигательную активность детей, имеется соответствующая её маркировка.
В группах имеются физкультурные уголки, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги), для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком), имеются ребристые дорожки, массажные коврики для профилактики плоскостопия, но не в достаточном количестве.
Воспитатели 2 мл.гр «Б» систематически пополняют картотеку группы новыми комплексами пальчиковых, дыхательных, подвижных игр и упражнений.
В группах созданы условия для гигиенических процедур: полотенца содержаться в порядке, имеется маркировка и списки детей на полотенца.
В группах имеются стаканчики для полоскания полости рта. Однако, ни в одной группе дети после еды рот и горло не поласкают.
Недостаточно укомплектованы физкультурные уголки в группах (требуют обновления и пополнения).
Анализ планов показал:
II младшая группа «А»(Кымызкенова О.Б., Терликбаева С.А..) – физкультурно-оздоровительная работа планируется не регулярно, отсутствует система работы, подробно расписаны все режимные моменты
2 мл.гр «Б» (Вержак Ж.З., Купавцова Т.В.) план воспитательно-образовательной работы подробный, в полном объеме расписаны прогулки. Ежедневно планируется индивидуальная работа с детьми. Как положительное, можно отметить, что планируются образовательные и развивающие задачи ко всем видам детской деятельности, прописана работа по отработке навыков основных видов движения.
Однако в планах воспитательно-образовательной работы групп не прослеживаются годовые задачи детского сада; не отражена работа с родителями по проблеме здоровьесберегающих методов; не прослеживается работа с частоболеющими детьми.
5. Анализ психологического комфорта в группах.
Для создания психологического комфорта в детском саду в группах созданы условия для самостоятельно-поисковой, экспериментальной деятельности, имеются театрально-речевые зоны, разнообразный изобразительный материал для воплощения творческих замыслов детей.
Оборудованы зоны отдыха (детская мягкая мебель, уголки уединения).
Во всех группах соблюдается режим дня, режим двигательной активности. Соблюдается рациональное питание.
Благоприятным фактором психологического комфорта в группе является стиль педагогического общения воспитателя с детьми. Тестирование педагогов, наблюдение за их деятельностью показало, что 100% воспитателей предпочитают демократический стиль общения – общение на основе дружеского расположения.
6.Работа с родителями.
Педагогами групп изготовлены папки – раскладушки с детскими фотографиями, отражающие физкультурно-оздоровительную работу в детском саду: «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» , «Как мы закаляемся!»
В родительских уголках есть наглядная информация для родителей по вопросам организации закаливания, профилактики различных заболеваний.
Тематический контроль показал, что в группах ведётся работа по оздоровлению детского организма.
1. Привести в соответствие документацию групп: «папки здоровья» группы — воспитателям 2-ой младшей группы «А»
2. Воспитателям групп составить план физкультурно-оздоровительной работы группы, включить в план работу с частоболеющими детьми.
2. Воспитателям групп во время проведения занятий помимо физкультминуток вводить гимнастику для глаз;
3. Воспитателям групп дополнить и обновить содержание физкультурных уголков и предметов для закаливания;
4. Воспитателям групп обязательно организовывать полоскание полости рта и горла после приема пищи.
Источник