Развлечение по ЗОЖ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Развлечение по ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_zozh_v_starshey_gruppe.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в старшей группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровья».
Воспитатели: Разживина О.О
Нижний Новгород, 2015 г.
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значимости витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
В-ль: Ребята, все мы знаем, что такое здоровье и как его нужно беречь. Поэтому я вам предлагаю отправиться в страну Здоровья и узнать много интересного (музыка). Но для того, чтобы попасть в эту страну, нам нужно проговорить волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (дети повторяют за воспитателем и закрывают глаза).
Вот мы и оказались в волшебной стране. И наша первая станция Витаминная.
Дети, какие витамины вы знаете? а для чего нужны витамины? Вся ли еда одинаково полезна? (ответы детей).
Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Витамин А : очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, рыбе, яйце, петрушке.
Витамин В : помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе, горохе, орешках.
Витамин С : укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
ЭСТАФЕТА: «Перенеси витамины»
(полезные перенести, вредные оставить в обручах)
Мы отлично справились с заданием, а наша следующая с танция Загадочная. И я вам предлагаю отгадать загадки.
- он по вкусу даст нам знать – отодвинуть иль глотать (язык).
- горшочек умен, хоть семь дырочек в нем (голова)
- на ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза)
- в лесу, где пасмурно и глухо, звук различить поможет… (ухо)
- вдох и выдох будет прост, если не заложен… (нос)
- Четверо братцев,
Высоки да тонки,
Держатся вместе,
А пятый — в сторонке.
Но чуть за работу
Приходится браться,
Четверо кличут
Пятого братца. (Рука) - Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)
В-ль: ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины. Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая станция, которая нас ждёт, это станция ЧИСТОТЫ.
В-ль: Какие правила гигиены ребята мы соблюдаем дома и в детском саду? (мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, купаемся, причёсываемся, одеваем чистую одежду.)
— для чего это надо делать? (чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)
— как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи и фрукты)
— что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)
Воспит-ль вместе с детьми делает вывод, который дети должны усвоить:
…..не есть и не пить на улице;
…..всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;
…. есть только мытые овощи и фрукты;
…..когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
…..есть только из чистой посуды.
В-ль: Молодцы! Все знаете, давайте, продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Спортивная.
Здоровье – это зарядка, это розовые щёчки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и весёлые. А главное – это подвижные игры. Вы любите играть?
ИГРА : « Если весело живётся – делай так»
Эстафета «Выложи солнышко».
Солнышко сделать прояви сноровку, позови друзей на помощь и работай ловко (У старта перед каждой командой лежат палки по количеству детей. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обручи. Задача участников эстафеты – поочередно, по сигналу ведущего, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча (нарисовать солнышко). Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием).
А теперь нам пора возвращаться к нам в детский сад, а для этого нам нужно сказать волшебные слова « «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (дети повторяют за воспитателем и закрывают глаза).
В-ль: Молодцы ребята. Устали? Вот какой оказывается трудный путь преодолели мы с вами, чтобы стать здоровыми. Мы узнали много интересного и полезного. Давайте друг другу улыбнемся и пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с.
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы.
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о.
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени.
Источник
Сценарий развлечения «Секреты здорового образа жизни». Подготовительная группа
материал (подготовительная группа)
Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое мероприятие «Неделя здоровья» | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Секреты здорового образа жизни – развлечение для детей подготовительной группы
(итоговое мероприятие «Неделя здоровья»)
Разработала: воспитатель 1 квалификационной категории Попова Т.А.
Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.
Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить опорно-двигательный аппарат; развить физические качества: быстрота и ловкость.
Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: инвентарь для эстафет, «письма».
Здравствуйте, ребята! Мы пригласили вас сегодня в этот зал не просто так, дело в том, что мы получили письма из одной очень загадочной страны, в которой все люди здоровые, сильные и ловкие.
Как думаете, как называется эта страна?
Дети: (самый интересный вариант оставить).
Воспитатель : Молодцы, правильно назвали. Ребята из … (этой страны) хотят поделиться с вами своими секретами здорового образа жизни. Но прямо говорить нам их не хотят, они хотят проверить вас. Вы готовы к испытаниям?
Предлагаю открыть первое письмо .
В этом письме стих. Наверно это первый секрет.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше —
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет —
Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку —
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
(Е. Курганова)
Воспитатель : Что же они хотели нам сказать данным стихом, как вы думаете? Какой первый секрет здорового образа жизни?
Дети: спорт, зарядка, разминка, физкультура.
Воспитатель : Молодцы! Мы тоже так подумали. Предлагаю сделать разминку, и если мы все сделаем правильно, то нам можно будет открыть второе письмо с секретом.
Ребята, все готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Воспитатель : Молодцы ребята, очень дружно делали. Думаю, мы можем открыть второе письмо с секретом. А в письме только одно слово: «ЧИСТОТА». Ребята, как вы думаете, что они имели в виду?
Дети отвечают…..
Воспитатель : правильно ребята, нужно быть чистыми, нужно мыться, умываться, соблюдать правила личной гигиены.
Гигиена – не мука, гигиена – не скука, а важная наука. И ее соблюдение — залог крепкого здоровья и отличного настроения.
Письмо волшебное, в нем проявились и другие слова. Это задание! Надо отгадать загадки. Готовы.
По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает. (зубная щетка)
Что за дождь без облаков
Целый день идти готов
Только кран я повернул
На меня ливень хлынул. (Душ)
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — … (Вода)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится.
Вытирай по суше,
И лицо и уши (полотенце)
Всех лохматых расчесать
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам (расческа)
Лег в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
Ответ: Носовой платок
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
Воспитатель Молодцы, ребята! Вы так быстро угадали все загадки. Открываем следующее письмо с секретом. А в нем написано слово СПОРТ.
Что бы это значило?
Воспитатель Правильно, ребята.
Чтоб успешно развиваться
Надо спортом заниматься
Всем полезно без сомненья
Всё, что связано с движеньем!
И следующее задание: ЭСТАФЕТЫ
Ведущий : Начинаем эстафету, вместо палочки – конфета!
Ее вместе понесем, вокруг стойки обойдем,
А затем назад бегом, ее команде мы вернем!
1 эстафета «С конфетой»
2 эстафета «Передай мяч» (дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой или прокатывают по полу между ног)
3 эстафеты «Мачеха и Золушка» (В каждой команде первый ребенок – Мачеха, берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – Золушке. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде)
4 эстафета «Сквозь игольное ушко» ( Участник продевает себя через обруч, бежит, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно, добегает до команды, снимает обруч и передает эстафету).
5 эстафета «Бюро находок» (со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за соей обувью. Победит та команда , которая быстрее обуется)
Ведущий : Все команды хорошо играли,
Все сразу здоровые стали.
Ребята, давайте откроем следующее письмо .
Ведущий : В нем написано слово. «ПИТАНИЕ». Что же они имели в виду?
Дети: правильное питание, овощи и фрукты, не есть чипы и тд.
Воспитатель . Правильно. Чтоб здоровым оставаться нужно не только по утрам делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, мыть руки и тело, а еще надо правильно питаться.
В письме для вас задание.
Игра-кричалка. Слушайте меня внимательно и отвечайте да или нет
Каша – вкусная еда,
Это нам полезно.
В луже грязная вода,
Пить ее полезно.
Щи – отличная еда,
Щи полезны детям.
Фрукты — просто красота,
Это нам полезно.
Грязных ягод иногда,
Съесть полезно, детки.
Овощей растет гряда,
10 тортов – вот еда. Вы со мной согласны.
Сок, компоты на обед,
Пить полезно детям .
Съесть большой мешок конфет-
Вредно детям или нет…
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
Молодцы, справились с заданием!
ИЛИ ЭТОТ ВАРИАНТ
Ведущий : Мы ничуть не унываем,
В новую игру играем.
Мяч по кругу покатился,
А потом остановился.
Ты внимательно смотри,
Вместе с мячиком замри!
Слово нужное скажи!.
Игра «Мяч по кругу» ( дети встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ ).
Воспитатель : Молодцы ребята. Вы такие ловкие и смелые. Вот наше развлечение подошло к концу, и пришло время открыть последнее письмо .
А в нем написано: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и раскрыли все секреты здорового образа жизни. Если вы будете придерживаться этих секретов, то вырастите ловкими, сильными, умными и самое главное – здоровыми. Ведь «Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять». И не забывайте принимать витамины, которые мы вам с удовольствием посылаем. До свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол на тему:«Семья – здоровый образ жизни»(подготовительная группа).
НОД викторина: «Здоровый образ жизни» подготовительная группа.
«Болезнь легче предупредить, чем лечить».
Цель:· формирование представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;·.
Данный материал содежит перспективный план (+конспекты развлечений) пр формированию основ здоровго образа жижни для подготовительной группы детского сада.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизниподготовительная группа «Лунтики» 2019-2020 гг.
Программа формирования здорового образа жизни подготовительной группы № 6 «Белочки» на 2018-2019 учебный год.
Источник
Сценарий развлечения по ЗОЖ
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
«Неряшка в гостях у чистюль»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_dosuga._neryashka.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Неряшка в гостях у чистюль»
(Для всех возрастов. Проводится на улице)
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки.
Задачи: — Учить детей находить решение в непредвиденной ситуации; Закрепить знания детей о здоровом образе жизни о личной гигиене;
Развивать внимательность, артистизм, способствовать формированию
здорового образа жизни;
Воспитывать любовь к занятиям спортом, умение сопереживать.
Атрибуты: Зеркало, овощи и фрукты, мячи, емкость с водой, предметы гигиены.
Ведущий: На спортивную площадку приглашаю всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья начинается у нас.
Ведущий: Ребята, скажите, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?
Дети: Мы желаем ему здоровья!
Ведущий: А что такое здоровье?
Дети: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.
Ведущий: Сегодня я хочу вас пригласить на праздник Чистюль! Вы хотите поучаствовать в нём? Ну тогда отправляемся!
(под музыку дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку «Паровозик из Ромашково» идут друг за другом по участку, ведущий меняет направление (по кругу змейкой и т. д.). Останавливаются возле импровизированной станции. Ведущий громко объявляет название станции
Ведущий: Станция «Зарядкино». Чтобы быть здоровым — с чего надо начинать свой день?
- Чтоб с болезнями не знаться — закаляться надо нам.
Мы привыкли заниматься физкультурой по утрам.
И зимой болеть не будем. Нас морозы не страшат.
Сила будет, ловкость будет и закалка у ребят!
Звучит песня «Солнышко веселое любит скакать», дети выполняют дв-я по показу ведущего.
Ведущий: Едем дальше! (снова едут под музыку)
Ведущий: Станция «Чистюлькино»! ( Слышится фон дождя, вбегает перепуганная Неряшка)
Неряшка: Ой-ой-ой! Грома боюсь, молнии боюсь, дождя боюсь! Страшно-то! Где это я?
Ведущий: Ты в детском саду, на спортивной площадке
Неряшка: «Сад» — понятно, это место, где деревья все растут. Почему же сад вдруг «детский»? Почему ребята тут?
Ведущий: Да потому, что живут здесь ребята и мы с ними вместе сегодня отмечаем праздник «День чистюли», а ты погляди на себя, Неряшка — какие у тебя чумазые руки и лицо!
Неряшка: Ничего подобного — это солнечный загар — вот поглядите ( подходит к детям) . И вообще разве вы не знаете, что от простой воды и погибнуть можно! Только умылся и растворился! Запомните: вода-наш враг! Нашли для кого праздник устраивать для чистюль-ребятишек! Вот устроили бы праздник грязнуль, я — Неряшка бы на нём самая главная была!
Ведущий: А скажи-ка, Неряшка, чем ты занята по утрам?
Неряшка: Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю.
Ведущий: Расскажи, ты по порядку, часто делаешь зарядку? Спортом занимаешься? Водою обливаешься?
Неряшка: Нет! Зарядки-то, ребята, я не делала никогда! Закаляться? Страшно, очень: ведь холодная вода!
Ведущий: Как же тебе не стыдно! Сейчас будем тебя перевоспитывать!
Неряшка: Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! Всё-равно не буду умываться! Да здравствуют самые грязные грязнули!
Ведущий: Посмотри на себя в зеркало страшилище ( даёт зеркало ).
Неряшка: ( смотрится в зеркало ) Ой, забери своё кривое зеркало, там чудище какое-то сидит, грязное, немытое! Я с такими не вожусь!
Ведущий: А я вожусь! Чудище это же ты и есть! Ведь зеркало чудесное, такое интересное оно всё отражает, грязнулю сразу замечает. Ты когда в последний раз умывалась?
Неряшка: Быть такого не может! Это не я! Что же мне делать? Одна я такая грязная ( плачет )
Ведущий: А что вы, ребята, делаете чтобы не быть такими грязными?
Неряшка: А я не умею.
Ведущий: Ребята, давайте мы её научим! ( речедвигательное упр-е )
Кран откройся, нос умойся! Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь ушки, мойся шейка! Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся-обливайся! Грязь смывайся, грязь смывайся!
Вот посмотри какая ты стала красавица! (дает зеркало)
Неряшка: Спасибо вам, ребята! А можно я останусь на вашем празднике?
Ведущий: Ну конечно! Давай спросим у ребят, какие ещё нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом. ( Ответы детей ). Это мы сейчас проверим. Я объявляю начало эстафет! Эстафета «Перенеси предметы гигиены». Проводится эстафета «Предметы для гигиены».
Ведущий: А сейчас, ребята, мы продолжим свой путь на станцию «Крепышкино», а поможет нам весёлая физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули, ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать, чтобы отдохнуть опять.
Раз и два, вперед нагнуться, раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Ну, что ж продолжаем наши соревнования! Эстафета «Метание мячей в цель»!
Эстафета «Метание мячей в цель»!
Неряшка: Что-то холодно мне стало в вашем поезде. Где мой тулупчик? (Кашляет и чихает).
Ведущий: А чтобы не заболеть вот такой я дам совет:
Утром бег и душ бодрящий как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывай, свежим воздухом дыши.
Ноги мой водой холодной, закаляйся для души!
Неряшка: Всё я поняла, друзья, как полезно закаляться. Вот перестану я кашлять и чихать, стану душ я принимать. Чтоб здоровой, крепкой быть- буду я с водой дружить.
Эстафета «Кто быстрее принесёт воды для закаливания».
Ведущий: Ну что отправляемся на станцию «Витаминная». Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровыми.
Неряшка: Конечно, знаем! Конфеты, газировку, шоколадки, жвачки. Чего тут знать-то. ( Ответы детей )
Ведущий : Скажи, Неряшка, а загадки ты отгадывать любишь? Тогда слушай внимательно и отгадывай вместе с ребятами!
1. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)
2. Уродилась я на славу голова бела, кудрява. Кто любит щи — меня в них ищи. (Капуста)
3. Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а . (Лук)
4. Маленький горький –луку брат. (Чеснок)
5. Круглое румяное я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Ведущий: вот впереди и последняя наша станция ”Позитивная”. А на прощание мы хотим проверить, как вы запомнили правила личной гигиены.
Неряшка: Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши, на неправильный совет говорите: нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть для зубов, для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы! «И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? (Нет).
Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика и почистить зубики. Это правильный совет? (Нет).
Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? (Нет). Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? (Нет).
Вот молодцы, ребята! На этом наше путешествие заканчивается. ( Ведущая и Неряшка вручают детям витаминные призы-фрукты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!».
1) Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;2) Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;3) Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);4) Развивать под.
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1 младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна.
Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени.
Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном».
Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт.
Мероприятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл.
Источник