Презентация «Здоровый образ жизни в детском саду»
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Презентация по ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_zozh.ppt | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Здоровый образ жизни в детском саду». Выполнила: воспитатель МКДОУ «Большесолдатский детский сад» Шевякина Любовь Витальевна. 2017г. Проект
Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.
Актуальность Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно. А затем следить за их выполнением. Однако, безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Поэтому главной задачей является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Ведь всё чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Проблема Часто родители и педагоги, развивая детей интеллектуально и эстетически, забывают о физическом воспитании, о формировании привычек здорового образа жизни, относятся к этому, как к чему-то второстепенному, происходящему само по себе. В результате многие старшие дошкольники плохо бегают, неправильно ходят, не могут залезть на гимнастическую стенку, не умеют ловить и бросать мяч. Серьёзной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они сидят не только дома у телевизоров и компьютеров, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. В связи с этим я разработала проект «Здоровый образ жизни в детском саду».
О проекте Тип проекта : практико-ориентировочный, групповой. Длительность : средней продолжительности. Сроки реализации : с 1.09.2016г. по 31.05.2017г. Возраст : 5-6лет. Участники : дети и родители старшей группы, воспитатели, медсестра, инструктор по физической культуре. Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.
Цель проекта : приобщать детей к здоровому образу жизни ,укреплять физическое и психическое здоровье, формировать умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения. Задачи проекта : формировать представления о ценности здоровья; способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни; формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья; развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций; Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.
Предполагаемый результат *У детей сформированы представления о здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт). *Дети используют специальные упражнения для укрепления своего организма. *Повышение сопротивляемости организма к заболеваниям. *Повышение компетентности родителей в вопросах безопасности ребёнка. *Ориентирование родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни. *Дети проявляют творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях.
План реализации проекта Подготовительный этап 1.Анализ литературных источников *Энциклопедия « Как мы устроены» *» Уроки Мойдодыра», « Уроки Айболита» Г. Зайцев *» Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие. В.И. Волскова, И.В. Степанова *»Основы безопасного поведения дошкольников» О.В. Чермашенцева *»Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7лет» Н.В.Коломеец 2.Тематическое планирование по образовательным областям 3.Планирование работы с родителями 4.Анкетирование родителей 5.Организация центра здоровья
Основной этап (практический) Проведение НОД: « Для чего нужно закаливаться», « Смотри во все глаза»,» Сохрани своё здоровье сам», « Лечебные деревья»,» Наши умные помощники-органы чувств»,» Кожа, её строение и значение»,» Что и как человек ест»,»Изучаем свой организм». Беседы: «Зачем нужны витамины», «Чтобы зубы не болели», «Осанка человека, что это такое», «Что полезно и вредно для глаз», »Первая помощь при травмах». Сюжетно-ролевые игры :» Поликлиника»,»Детский сад», «Дорожное движение»,»Мы – пожарные». Развивающие игры :»Водитель и пассажир», «Полезные продукты», «Угадай настроение», «Дети и дорога», »Мы спортсмены», «Опасно-неопасно». Спортландия :»Весёлые старты», подвижные игры и развлечения. Продуктивная деятельность Чтение художественной литературы Родительское собрание по теме Взаимодействие со специалистами Консультации для родителей
Заключительный этап *Оформление результата проекта в виде презентации. *Проведение итогового мероприятия «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья!» *Оформление выставки детских работ.
Здоровье- это состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. ( Всемирная организация здравоохранения) Составляющие здорового образа жизни Двигательная активность, Физическая культура и спорт. Закаливание. Полноценное питание. Рациональный режим. Личная гигиена. Благоприятная психологическая обстановка в семье и в саду. Профилактика заболеваний. Пребывание на свежем воздухе.
Формы работы с детьми в совместной деятельности Непосредственно-образовательная деятельность Беседы
Игры развивающие, дидактические. Чтение художественной литературы .
Формы работы с детьми в самостоятельной деятельности. Игры: Сюжетно-ролевые Подвижные Настольно-печатные Рассматривание иллюстраций в книгах Продуктивная деятельность
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика проводится в соответствии с режимом дня, создаёт у детей хорошее настроение и поднимает мышечный тонус Оздоровительный бег Танцевально-ритмические упражнения В форме подвижных игр Оздоровительный комплекс упражнений
Бодрящая гимнастика Гимнастика после сна воспитывает привычку здорового образа жизни, самоорганизации. В её комплекс закладываются упражнения по профилактике нарушения осанки и плоскостопия. Бодрящая гимнастика Гимнастика после сна воспитывает привычку здорового образа жизни, самоорганизации. В её комплекс закладываются упражнения по профилактике нарушений осанки и плоскостопия. музыкально-ритмическая лечебно-восстановительная самостоятельная оздоровительная с играми и упражнениями игровая
Закаливание Методы закаливания воздушные ванны закаливание солнцем сухое обтирание рукавичкой босохождение обширное умывание водой комнатной температуры
Закаливание повышает устойчивость организма к природным факторам Средства закаливания солнце воздух вода
Двигательная активность, физическая культура и спорт – Эффективные средства сохранения и укрепления здоровья. Им принадлежит первостепенная роль среди факторов влияющих на рост, развитие и состояние здоровья детей.
Рациональное питание ( сбалансированное четырёхразовое питание, обогащённое витаминами). Сон важное условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности
Развивающая предметно-пространственная среда МКДОУ «Большесолдатский детский сад». игровой комплекс спортивная площадка спортивный зал прогулочные площадки спортивные уголки
Основные направления по вовлечению родителей в совместную деятельность по приобщению детей к ЗОЖ Информационно-аналитическое (анкетирование, тестирование… ) Познавательное (родительские собрания, мастер-классы,…) Наглядно-информационное ( через родительские уголки, выпуск стенгазет, сайт ДОУ…) Досуговое (совместные праздники, акции…)
Здоровье сберегающие технологии, используемые в реализации проекта подвижные и спортивные игры игровой массаж пальчиковая гимнастика физкультурные занятия
дыхательная гимнастика хождение по массажным дорожкам утренняя гимнастика гимнастика после сна
Сохранение, укрепление, формирование, саморазвитие здоровья невозможно рассматривать только в аспекте воспитательной работы, поэтому главный акцент в работе мы делаем на интеграцию образования и воспитания и рассматриваем дошкольную организацию, как центр интеграции совместной воспитательной деятельности детского сада, семьи, общественных объединений.
Основной задачей семьи и педагогов является приобщение ребенка к здоровому образу жизни, а именно: способствовать формированию разумного отношения к своему организму, ведению здорового образа жизни с самого раннего детства, получению знаний, навыков, основных санитарно-гигиенических норм.
спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образо.
Обобщение опыта работы.
Информация для воспитателей о работе по формированию здорового образа жизни у детей.
Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
В консультации для родителей расказывается о работе детского сада по формированию здорового образа жизни детей.
Формирование первых представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.
Источник
Презентация для дошкольников » Здоровый образ жизни»
презентация
Презентация для дошкольников » Здоровый образ жизни»
Как сделать, чтобы дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни.
Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле — здоровый дух».
Слайд № 1.
Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.
Слайд № 2.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Если отсутствует хотя бы один из компонентов, то нельзя говорить о том, что человек полностью здоров.
Слайд № 3.
Здоровый образ жизни ребенка — это правильное питание, достаточный уровень физической активности, полноценный сон, закаливание, прогулки на свежем воздухе.
Слайд № 4.
Что же включает в себя ЗОЖ?
- Соблюдение режима дня.
- Отказ от вредных привычек.
- Занятие физкультурой
- Правильное питание
- Соблюдение норм гигиены
- Закаливание.
Слайд № 5.
Режим дня — это план действий на каждый день, помогающий рационально распределить время и использовать его максимально эффективно.
Примерный режим дня дошкольника.
7:00 – 8:00 – подъем, зарядка, утренняя гигиена, дорога в детский сад;
8:00 – 8:30 – завтрак;
8:40 – 10:00 – игровая и обучающая деятельность;
10:10 – 12:10 – прогулка, игры;
12:30 – 13:10 – обед;
13:10 – 13:30 – подготовка к дневному сну;
13:30 – 15:30 – сон;
15:30 – 16:00 – пробуждение, спокойные игры;
16:00 – 16:30 – полдник;
16:30 – 17:30 – развивающие занятия, игры;
17:30 – 19:00 – прогулка, дорога домой, игры на улице;
19:00 – 19:30 – ужин;
19:30 – 20:30 – спокойные игры;
20:30 – 21:00 – купание, подготовка к укладыванию;
21:00 – 7:00 – ночной сон.
Слайд № 6.
Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У малышей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.
Систематическое проведение ее под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, повышением жизненного тонуса.
Слайд № 7.
Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.
По правилам гигиены детей, до начала мытья рук следует закатать рукава. Надо также правильно намыливать и мыть руки и лицо, вытираться после умывания.
Чтобы предупредить заболевание и разрушение зубов, надо после обеда полоскать рот теплой водой. Утром и вечером необходимо чистить зубы правильно: верхние зубы — сверху вниз, нижние — снизу вверх с наружной и внутренней сторон.
Слайд № 8.
Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к условиям холода, жары, солнечной радиации, особенно при их резком колебании; важное средство физической культуры, с помощью которого последовательно повышается сопротивляемость организма вредным влияниям окружающей среды.
Результаты закаливания ребенка:
- Укрепление иммунитета.
- Повышение тонуса всего организма.
- Повышение аппетита.
- Опережение сверстников в физическом и умственном развитии.
- Укрепление веры в себя.
- Повышение стрессоустойчивости.
- Хорошее настроение.
Слайд № 9.
Тщательное мытье рук — это первая линия защиты от распространения множества болезней: от обычной простуды до более серьезных инфекций, например, менингита, бронхиолита, гриппа, гепатита а и большинства типов инфекционной диареи.
Чтобы уберечь семью от бактерий, сделайте мытье рук привычкой и правилом для всех, особенно:
- Перед приемом пищи и перед готовкой
- После уборной
- После уборки по дому
- После контакта с животным, включая домашних питомцев
- После посещения или ухода за больным человеком
- После сморкания, кашля или чихания
- По приходу домой с улицы (после игр на площадке, работы в саду, выгула собаки)
Не стоит недооценивать мытье рук! Пару секунд с мылом способны уберечь вас от нескольких походов к врачу!
Так же, раз — два в неделю нужно купаться особенно тщательно (в этот день моют и голову с шампунем). Ноги надо мыть не только перед ночным сном , но и перед дневным. Особенно важно соблюдать это правило летом.
Слайд № 10.
Необходимо следить за чистотой и опрятностью одежды и обуви. Запачкалась рубашка или платье — нужно принести чистые и переодеться, промокли ботинки — необходимо переобуться. Если с раннего возраста обращать внимание малыша на неопрятность — через некоторое время он начнет ощущать потребность в чистоте и будет испытывать своеобразное неудобство, пока не приведет себя в порядок.
Очень важно соблюдать чистоту дома. Это тоже относится к соблюдению норм гигиены. Необходимо объяснить ребенку зачем нужно собирать игрушки, раскладывать вещи по местам, делать влажную уборку.
Слайд № 11.
Физическая культура занимает особое место в жизни детей. Полезность её для растущего организма неоценима. Она необходима не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт воспитывает в ребятах такие качества, как сила воли, упорство, сдержанность. Физкультура нужна для того, чтобы ребёнок вырос психологически уравновешенной и цельной личностью. Физические нагрузки комплексно воздействуют на весь организм.
Физкультура — это «вечный двигатель» жизни, который делает активными, жизнерадостными и полными энергии для новых свершений.
Слайд № 12.
Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом.
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления, первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.
Слайд № 13.
Самое главное в здоровом питании – разнообразие. Детское питание должно сочетать и продукты животного, и продукты растительного происхождения; как сырые, так и термически обработанные блюда.
Слайд № 14.
В результате нехватки витаминов ребенок становится вялым, раздражительным, плохо кушает и спит. Чтобы устранить данные последствия родителям рекомендуется обогатить рацион дитя свежими фруктами, овощами, зеленью, орехами, злаками и регулярно в весенний и осенний период проводить витаминную терапию с профилактической целью.
Слайд № 15.
Конфеты, торты, печенье — вредная еда. Пользы от них никакой, они не содержат витаминов и минералов, да и не стоит забывать, что сладкое отбивает аппетит к здоровой и полезной пище. Поэтому ребенку следует давать кондитерские изделия очень редко, в небольших количествах. Сладкое, к тому же, может негативно отразится на развитии зубов.
На десерт надо чаще давать фрукты и ягоды, чем конфеты и печенье.
Так же вредно и жирное мясо, которое входит в состав колбас, мясных и рыбных деликатесов. Чипсы, «газировки» и фастфуд лучше обходить стороной, если Вы хотите, чтобы ребенок рос здоровым.
Слайд № 16.
Пирамида здорового питания. Пирамида показывает, какие продукты необходимы для полноценного развития организма. У основания пирамиды содержатся полезные продукты, требующие наибольшего объема в употреблении и содержащие большое количество витаминов и минералов. На вершине – продукты, употреблять которые нужно в небольших количествах и с осторожностью.
Источник