«Формирование у школьников позитивного отношения к ЗОЖ»
методическая разработка (5 класс) по теме
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека , но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы , успешно решать основные жизненные задачи , преодолевать трудности , а если придется , то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_u_shkolnikov.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2 ст. Воровсколесская
«Формирование у школьников позитивного отношения к ЗОЖ»
Лекцию подготовила учитель биологии
МБОУ СОШ №2 ст. Воровсколесской
Ст. Воровсколесская 2013 г.
Здравствуйте, как правило это простое слово мы произносим с вами при встрече, т. е. желаем друг другу здоровья.
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека , но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы , успешно решать основные жизненные задачи , преодолевать трудности , а если придется , то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь .
Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.
К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Существуют и иные точки зрения на здоровый образ жизни: «здоровый образ жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственно—религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие ».
Здоровый образ жизни — это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека.
- воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
- окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье;
- отказ от курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя.
- здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
- движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учётом возрастных и физиологических особенностей;
- личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи;
- закаливание
На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние. Поэтому также выделяют дополнительно следующие аспекты здорового образа жизни:
- эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, проблемами;
- интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах. Позитивное мышление.
- духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели, стремиться к ним и достигать их. Оптимизм.
- «социальное самочувствие» — способность взаимодействовать с другими людьми.
Формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:
• социальном: пропаганда в СМИ, информационно-просветительская работа;
• инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические (спортивные) учреждения, экологический контроль;
• личностном: система ценностных ориентаций человека, стандартизация бытового уклада.
10 советов здорового образа жизни
Существует 10 советов, разработанных международной группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни. Следуя им, можно продлить и сделать более приятной нашу жизнь.
1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ.
2 совет: работа – важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость. Как утверждают ученые, это поможет выглядеть моложе.
3 совет: не ешьте слишком много. Вместо привычных 2.500 калорий обходитесь 1.500. Это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало.
4 совет: меню должно соответствовать возрасту. Печень и орехи помогут 30-летним женщинам замедлить появление первых морщинок. Содержащийся в почках и сыре селен, полезен мужчинам после 40 лет, он способствует разряжению стресса. После 50 лет необходим магний, который держит в форме сердце и полезный для костей кальций, а рыба поможет защитить сердце и кровеносные сосуды.
5 совет: имейте на все свое мнение. Осознанная жизнь поможет как можно реже впадать в депрессию и быть подавленным.
6 совет: дольше сохранить молодость помогут любовь и нежность, поэтому найдите себе пару. Укреплению иммунной системы способствует гормон счастья (эндорфин), который вырабатывается в организм, когда человек влюблен.
7 совет: спать лучше в прохладной комнате (при температуре 17-18 градусов), это способствует сохранению молодости. Дело в том, что и от температуры окружающей среды зависят обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей.
8 совет: чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь.
9 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое.
10 совет: не всегда подавляйте в себе гнев. Различным заболеваниям, даже злокачественным опухолям, более подвержены люди, которые постоянно ругают самого себя, вместо того, чтобы рассказать, что их огорчает, а иногда и поспорить.
Оптимальный труд и достаточный отдых также влияют на наше здоровье. Активная деятельность, не только физическая, но и умственная, хорошо действуют на нервную систему, укрепляет сердце, сосуды и организм в целом. Существует определённый закон труда, который известен многим. Людям занятым физическим трудом, необходим отдых, который не будет связан с физической активностью, и лучше, если во время отдыха будут проведены умственные нагрузки. Людям, работа которых связана с умственной деятельностью, полезно во время отдыха занимать себя физической работой.
Такое понятие как распорядок дня всё реже встречается в жизни современного человека, но этот фактор тоже имеет немаловажную роль в сохранении здоровья. Ритм жизни человека обязательно должен предусматривать время для труда, отдыха, сна, и еды. Человек, который не соблюдает режим дня, со временем становится раздражительным, у него накапливается переутомление, такие люди чаще подвержены стрессу и заболеваниям. К сожалению, современному человеку сложно поддерживать хороший распорядок дня, приходится жертвовать временем, отведённым на сон, принимать пищу только тогда когда на это есть время, и т. д. Правильный распорядок дня поможет не только сохранить здоровье, но и лучше организует Ваше время.
Также наше здоровье зависит от хорошего сна. Достаточный сон необходим для нормальной деятельности нервной системы. Потребность во сне у разных людей может быть разная, но в среднем рекомендуется спать не менее 8 ч. Регулярное недосыпание ведёт к снижению работоспособности и сильной утомляемости. Для того чтобы Вас не мучила бессонница необходимо за 1 ч. до сна прекратить физическую или умственную работу. Последний приём пищи должен быть не позднее, чем за 2 ч. до сна. Спать лучше в хорошо проветриваемой комнате, а также желательно ложиться спать в одно и тоже время.
Физическая нагрузка является одним из важнейших средств укрепления здоровья. Даже небольшая каждодневная 20-минутная гимнастика приносит огромную пользу. Гимнастика, атлетика, подвижные игры очень полезны для сердечно-сосудистой системы,лёгких, укрепления опорно-двигательного аппарата. Занятия бегом оказывают положительное влияние на нервную и эндокринную системы. Ходьба помогает избавиться от лишнего веса. Подсчитано, что за 1 час быстрой ходьбы сгорает до 35 граммов жировой ткани.
Не стоит забывать о здоровом образе жизни и людям старшего возраста. Даже пожилому человеку необходимы физические нагрузки оптимальные для его возраста. При недостаточной физической активности у пожилых людей развивается ожирение, болезни обмена веществ, возрастает риск сахарного диабета, нарушается деятельность желудочно-кишечного тракта. Стоит помнить о том, что физические нагрузки в таком возрасте должны быть дозированными и соответствовать возрасту.
Конечно же необходимо сказать и о вредных привычках.
Алкоголь. По данным Всемирной организации здравоохранения, по причинам, связанным с употреблением алкоголя, в мире ежегодно умирают около 2,5 млн. человек. от злоупотребления спиртным гибнут больше людей, чем от СПИДа, туберкулеза и войн вместе взятых. Самый высокий уровень смертности в результате употребления алкоголя зафиксирован в России и странах СНГ. Там с этим связана каждая пятая смерть. Как говорится в докладе ВОЗ, употребление спиртного приводит к 60 типам различных заболеваний и травм. Среди наиболее распространенных — цирроз печени, отравление, эпилепсия, многочисленные виды рака, а также дорожно-транспортные происшествия по вине пьяных водителей.
Курение — основная причина, от которой европейские мужчины умирают чаще женщин. В этой связи остается напомнить, что в сентябре текущего года глава Министерства здравоохранения и социального развития РФ назвала основные факторы, оказывающие влияние на смертность граждан нашей страны. Согласно данным, имеющимся в распоряжении министра, 17,1 процента от общей смертности приходится на употребление табачной продукции, 12,9 процента на несбалансированное питание, 12,5 процента на избыточный вес и 11,9 процента употребление алкоголя.
Также существуют 8 доказанных факторов риска ишемической болезни сердца, которая сейчас стала основной причиной смерти во всем мире среди взрослых. К необратимым проблемам с сердцем и сосудами ведут:
— злоупотребление алкоголем
— высокое содержание сахара в крови
— употребление табака
— повышенное артериальное давление
— излишняя масса тела
— высокий уровень холестерина
— недостаток употребления в пищу фруктов и овощей
— гиподинамия – недостаток физической активности.
71% случаев смерти от рака легких вызваны курением табака. Потребление табака — ежегодно приводит к 1,8 миллиона случаев смерти от рака.
Избыточный вес, ожирение или физическая инертность — в общей сложности, приводят к 274 000 случаев смерти от рака в год.
Употребление алкоголя — приводит к 351 000 случаев смерти от рака в год.
Передаваемая половым путем инфекция, вызванная папилломавирусом человека (ПВЧ) — приводит к 235 000 случаев смерти от рака в год.
Предотвратимые факторы риска для здоровья (выпивка, курение, ожирение, неправильное питание и т.д.) сокращают ожидаемую продолжительность жизни почти на семь лет во всем мире. И уносят больше жизней, чем любые инфекционные эпидемии!
Наркотики. В чём вред наркомании?
1 — е: организм начинает разрушаться, сгорают нервные клетки, снижаются защитные реакции организма, человек подвержен заболеваниям. Наркотики вызывают предраковые процессы в лёгких, атрофию мозга, разрушается кровь.
2 — е: идёт общая деградация личности в 15 — 20 раз быстрее, чем от алкоголя.
3 — е: наркоманы — потенциальные преступники: стремясь получить свою дозу наркотика, часто прибегают к насилию, преступлению.
Наркоманов преследуют навязчивые идеи, чрезмерная раздражительность. Часто наркоманы прибегают к попытке покончить с собой.
Приобщение к наркотикам чаще всего происходит из любопытства. Этим увлекаются подростки из числа тех, кто безразличен к учебе, к труду, ведет беззаботную жизнь. Молодые люди употребляют наркотики, не зная страшных последствий, разрушающего действия на здоровье. Наркоман – это больной человек.
Вызывает большую тревогу, что
В разных регионах России, по данным правоохранительных органов, насчитывается от 2 до 25 % старшеклассников, которые так или иначе знакомы с употреблением наркотиков.
Число подростков и студентов, больных наркоманией, за минувшие 4 года в крупных городах выросло в 6-8 раз, число женщин-наркоманок за последние 10 лет увеличилось в 6,5 раз.
По некоторым данным, в стране сейчас примерно 2 млн. людей, регулярно употребляющих наркотики, примерно 4 млн. человек уже пробовали их, 3/4 из них — молодежь от 14 до 30 лет.
Каждый десятый школьник уже пробовал наркотики.
1 наркоман втягивает за год от 4 до 17 человек. При таких темпах через 5 лет в стране более чем 1/4 населения попробует наркотики.
- Возраст начала потребления наркотиков совпадает со временем начала учебы в школе. К подростковому возрасту свыше 10 % школьников уже знакомы с действием наркотиков и этот процент растет.
- К окончанию школы 19,5 % мальчиков и 13 % девочек пробовали наркотики, а регулярно «сидят на игле» 9 % мальчиков и 5 % девочек.
- Основной возраст первого знакомства с наркотиками приходится на 11-14 лет (41 %) и 15-17 лет (51 %).
КАКОЙ ВРЕД МОЖЕТ ПРИЧИНИТЬ ОДЕЖДА?
Красота, современность и актуальность одежды часто являются приоритетными критериями при ее выборе. Еще мы привыкли ориентироваться на известность производителя и личные пристрастия. Но не стоит забывать о том, как одежда влияет на наш организм. Существует мнение, что укороченные кофточки и джинсы с приспущенной талией придумали в Китае для снижения рождаемости.
Это, скорее всего миф, но совершенно точно, что такая одежда при минусовых температурах способствует переохлаждению внутренних органов и воспалительным заболеваниям. А для целлюлита холод просто питательная среда. Организм наращивает защитный слой жира в наиболее подверженных холодному воздействию местах, холод замедляет кровообращение и способствует образованию апельсиновой корки. Так же вредна и обтягивающая одежда. Тесные джинсы, например, пережимают сосуды и нервные окончания, нарушают кровообращение и могут даже привести к бесплодию.
Наверное, каждый в течение жизни не раз слышал фразу «Красота требует жертв», поэтому с ранних лет девушки привыкают носить неудобную обувь и одежду, рискуя собственным здоровьем. Например, следуя моде, они надевают узкие лодочки на высоком каблуке и судорожно хватаются за поручни или за окружающих людей при спуске по лестнице. Иначе можно упасть и получить серьезную травму.
Снова мода заставляет надевать тугие, тесные бюстгальтеры, которые до боли сдавливают грудь, носить короткие топы и юбки в зимний мороз, отмораживая многие части тела. Чтобы выглядеть более сексуально, девушки готовы рисковать своим здоровьем и даже жизнью. Но не лучше ли задумываться в первую очередь о том, что полезно, а не красиво и сексуально? Разве не стоит беречь здоровье смолоду? Между тем многие кажущиеся совершенно незаменимыми вещи представляют серьезную угрозу не только для нашего здоровья, но и жизни.
Вред тесной одежды и обуви.
Ученые медики утверждают, что плотно облегающая одежда (особенно из синтетики), тугие резинки, воротники, пояса, ремни, бюстгальтеры и бретельки от них, тесная обувь нарушают дыхание, лимфодренаж и кровообращение, что пагубно сказывается на работе иммунной системы и работе внутренних органов, и все это вызывает многие заболевания.
Мода — это красиво, но здоровье важнее. И очень жаль, что мы это понимаем, когда нас «прижмет» какое-либо заболевание.
Пропаганда здорового образа жизни. Зачем рассказывать незнакомым людям о вреде курения, алкоголя, наркотиков, вредной еды? Кто они вам — все эти люди на улице?! С одной стороны никто. А с другой стороны — это общество, в котором мы живем. Если оно не влияет на Вас, то может повлиять на ваших детей или друзей. Ведь невозможно отгородиться от общества. Да и ужасно это — жить среди людей, от которых нужно прятаться. Именно поэтому, можно и нужно говорить о здоровом образе жизни, показывать пример окружающим.
Если присмотреться и задуматься, то вокруг идет скрытая реклама «анти-здоровья». Компании тратят миллиарды долларов, чтобы заманить в свои алкогольные и никотиновые сети. Это все преподносится как веселая, запоминающаяся реклама. О вреде никто не рассказывает. Как будто его нет. А есть только утонченный вкус и аромат «избранных». Ну-ну. Конечно, открыть бутылку пива проще, чем пробежать кросс или подтянуться на турнике. А с годами вырабатывается зависимость, от которой не так просто избавиться.
Но читать кому-либо нравоучения — это большая глупость, это не работает! Нужно действовать по другому. Как? А очень просто и эффективно. Всего лишь не стыдитесь своего увлечения здоровым образом жизни, не скрывайте его.
Источник
Формирование положительной мотивации учащихся к ЗОЖ
Формирование положительной мотивации учащихся к ЗОЖ
Обобщение опыта работы классного руководителя Говоровой Е.В. по теме «Формирование положительной мотивации учащихся к здоровому образу жизни и воспитание бережного отношения к своему здоровью» представлено в документе zip.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщение опыта работы | 57.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта работы классного руководителя.
Тема опыта : «Формирование положительной мотивации учащихся к здоровому образу жизни и воспитание бережного отношения к своему здоровью.»
Интенсивные изменения в системе образования, инновационные процессы в Российской школе ставят вопросы о сохранении здоровья школьников.
Дмитрий Анатольевич Медведев утвердил инициативу «Наша новая школа», одно из направлений которой – сохранение и укрепление здоровья школьников.
По словам Геннадия Онищенко, Главного государственного санитарного врача России, сегодняшние школьники проводят в образовательных учреждениях «чрезвычайно много времени» — от 8 часов. Поэтому ценностное отношение детей к своему здоровью не может формироваться без участия педагогов.
Согласно официальной статистике, в настоящее время в нашей стране приверженность граждан здоровому образу жизни чрезвычайно низка. Распространение вредных привычек среди подрастающего поколения и ухудшение состояния здоровья россиян, связанного с несоблюдением основных принципов здорового образа жизни, требуют поиска эффективных мер формирования мотивации здоровьесберегающего поведения. Невозможно подвергнуть сомнению утверждение о том, что здоровье подрастающего поколения определяет уровень развития общества. Оценивая здоровье детей сегодня, мы получаем прогноз благосостояния страны на будущее.
Цели и задачи работы классного руководителя в этом направлении:
— формирование положительной мотивации учащихся к здоровому образу жизни.
- добиться понимания детьми сущности здоровья и здорового образа жизни;
- воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;
- развивать навыки управления своим здоровьем;
- формировать культуру питания;
- формировать потребность в занятиях физической культурой и спортом.
- популяризация здорового стиля жизни;
- повышение уровня осведомленности учащихся о вредном воздействии алкоголя и сигарет на здоровье человека, а также о последствиях, влияющих на здоровье будущего поколения.
Степень новизны состоит :
- В конкретизации одного из приоритетных направлений проекта «Наша новая школа» в области сохранения и укрепления здоровья школьников;
- В систематизации работы классного руководителя по формированию положительной мотивации учащихся к здоровому образу жизни
Краткое описание опыта :
Работа классного руководителя направлена на формирование положительной мотивации учащихся к здоровому образу жизни и воспитание бережного отношения к своему здоровью. Начало положено в 2009-2010 учебном году, когда классный руководитель Говорова Е.В.приступила к работе с 5 «М» классом и продолжается до сих пор (сейчас ребята в 7 «М» классе)
Само понятие «здоровье» имеет несколько определений. Работа Говоровой Е.В. опирается на самое популярное, и, пожалуй, наиболее емкое определение, данное Всемирной организацией здравоохранения : «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». [1]
Используя данную схему, наметила следующие направления деятельности классного руководителя по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью:
- Сохранение и улучшение физического здоровья учащихся;
- Сохранение психического здоровья детей;
- Совершенствование нравственного здоровья учащихся;
- Сохранение социального здоровья детей;
- Сохранение духовного здоровья подрастающего поколения
Мероприятия по направлениям.
- Вовлечение учащихся в спортивные кружки, секции;
- Проведение физкультминуток на уроках, классных часах
- Организация учащихся класса на участие в соревнованиях;
- Сотрудничество со скаутской организацией «Родник»;
- Выпуск стенгазеты о спортивной жизни класса «Олимпийцы среди нас»;
- Ведение «Дневника здоровья класса» [2]
- Оформление «Уголка здоровья».( Материалы в нем постоянно обновляются. Например, во время эпидемии гриппа ребята читали памятку, составленную школьным фельдшером, как уберечься от этого коварного заболевания, а также составляли памятки сами; весной (2011г.) был помещен материал о здоровом питании, о том, как победить авитаминоз; осенью (2011г) – о режиме дня и закаливании.
Работа ведется совместно с учителем физкультуры, ко многим мероприятиям привлекаем родителей.
Подготовка команды для участия в туристических слетах
В Дневник здоровья класса входят разделы:
- Общая характеристика класса;
- Фамилии учащихся, работающих левой рукой, с дефектами речи, медлительных, чрезвычайно подвижных
- Фамилии детей, имеющих нарушения осанки, хронические заболевания, заболевания нервной системы, нарушения зрения;
- Развитие ребенка, где фиксируются рост, вес детей на начало и конец каждого уч. года;
- Распределение учащихся по группам здоровья;
- Уровень физической подготовленности класса;
- Результаты диагностики структуры взаимоотношений в коллективе.
ВСЯ ЭТА ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО МЕДИКУ И КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ!
Обеспечение благоприятных психологических условий в классном коллективе:
- Мониторинг уровня взаимоотношений учеников друг с другом;
- Игры на формирование бесконфликтного общения;
- Игры-конкурсы на преодоление внутренних комплексов детей.
В этом направлении необходима совместная работа со школьным психологом. Остановимся же на том, что зависит от классного руководителя
Работа в этом направлении включает в себя все вышеизложенное, а также:
- Организация школьников на участие в различных конкурсах, олимпиадах;
- Подготовка волонтерской группы учащихся «Мы выбираем жизнь» и выступление на классных часах в начальной школе;
- Проведение разнообразных форм занятий: игр, диспутов, путешествие в будущее и т.д.
Приоритетным направлением воспитания в области ЗОЖ должно быть формирование нравственных качеств ребенка, которые являются фундаментом здоровья.
Невозможно сохранить здоровым тело, если не совершенствовать эмоционально – волевую сферу, если не работать с нравственностью ребенка.
- Организация встреч с медиками, представителями МВД
( в частности, со школьным инспектором )
- Сценки, инсценировки по теме «Профилактика вредных привычек»;
- Выставка рисунков по теме «Это не для меня!»;
- Работа учащихся над памяткой «Скажи НЕТ!»;
- Реализация превентивной программы «Полезные навыки»( по профилактике употребления ПАВ)
- Разработка памятки «Здоровым быть здорово!»
- Выступление агитбригады по пропаганде ЗОЖ на областном конкурсе в г.Великий Новгород
- Посещение Свято-Духова монастыря, поездка в Иверский монастырь;
- Активизация детей и их родителей на участие в ежегодном Рождественском марафоне
- Сотрудничество с краеведческим музеем
( посещение выставок, экспозиций)
Духовное здоровье- система ценностей и убеждений, это состояние, характеризующее человека как личность, способную развивать свои умения и навыки.
Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров!
Практическая значимость . Материалы представленной работы могут быть использованы педагогами, классными руководителями и родителями
( информация получена в результате анонимного анкетирования учащихся и их родителей )
- информированы о факторах, формирующих здоровье: 2009-2010 год — 78,3%, 2010-2011- 80% , 2011-2012 — 94,1%;
- информированы о вреде табакокурения, энергетических напитков, пива, алкоголя, токсикомании, наркомании: 2009-2010 год — 84,5 %, 2010-2011 – 89% , 2011-2012- 97%
- участвуют в мероприятиях по здоровому образу жизни: 2009-2010 год — 49%, 2010-2011 – 65%, 2011-2012 – 76% .
- занимаются утренней гимнастикой ( по информации от родителей) : 2009-2010 год — 16,7%, 2010-2011 – 23%, 2011-2012 -31%
- закаливаются: 2009-2010 год — 8,4%, 2010-2011 — 11%, 2011-2012- 15,0%.
- регулярно участвуют в спортивных соревнованиях: 2009-2010 год — 60,1%, 2010-2011- 73%, 2011-2012 — 83,9%;
- исключили из рациона питания газированные напитки, чипсы( по информации от родителей): 2009-2010 год — 1,2 %, 2010-2011 — 6,6%;
2011-2012- 12% учащихся класса
- Повышение у учащихся приоритета здорового образа жизни;
- Осознание школьниками негативного влияния на здоровье вредных привычек;
- Рост уровня физического развития и физической подготовленности учащихся;
- Снижение заболеваемости детей, в особенности так называемыми «школьными « болезнями ( нарушение зрения, нарушение осанки и т.п.)
1. Систематическая работа по формированию положительной мотивации к здоровому образу жизни учащихся вверенного мне класса началась в 2009-2010 уч.году.
Сейчас ребята учатся уже в 7 классе , и можно говорить о том, что количество пропусков учебных занятий по болезни уменьшилось, так как дети начали бережнее относиться к своему здоровью.
Отрадно было читать сочинение ученика 7 класса Цицулина Валерия : «…Здоровье – сокровище, которое нельзя найти, но можно заработать, занимаясь спортом, кушая здоровую пищу, гуляя на свежем воздухе..»
2.Уменьшилось количество пропусков уроков по болезни
3.Охват учащихся физкультурно- спортивной работой
- Баль Л.В., Барканов С.В. Формирования здорового образа жизни российских подростков. М., 2003.
- Бойко А. Здоровые тесты. М., 2003.
- Васильев В. Здоровье и стресс. М., 1992.
- Гузиков Б.М., Мейроян А.А. Что губит нас… О проблеме алкоголизма, наркомании и табакокурения. М., 1990.
- Классному руководителю. М., 1999.
- Лоранский Д.Н., Лукьянов В.С. Азбука здоровья: Книга для молодежи. М., 1990.
- Мороз О.П. Группа риска. М., 1990.
- Педагогика здоровья. М., 1990.
- Рогов Е.И.Психология человека: Книга для школьников. М., 1999.
- Рожков М. И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М., 2000
11. Торохова Е.И. Валеология: Словарь. М.:М.: Флинта.Наука.1999.
12.Справочник классного руководителя № 9.2007/статья Р.В.Бабенко «Оформление документации классного руководителя»
Источник
➤